Уточнение условий возникновения транспортных заторов в сетях со светофорным регулированием
Аннотация
Дата поступления статьи: 26.03.2015В статье рассматривается процесс формирования очереди транспортных средств перед регулируемым перекрестком. Классические модели задержки и очереди предполагают, что все прибывающие к пересечению транспортные средства размещаются на стоп-линии. Если в свободных условиях движения данное допущение является приемлемым, то в условиях насыщенного движения требуется учет пространственно-временного распределения очереди. Для этого описание динамики очереди дополнено переменными положения фронта очереди и фронта отъезда очереди. Под понятием фронт очереди понимается положение последнего автомобиля в очереди, а под фронтом отъезда - положение автомобиля, начинающего движение при разъезде очереди. Приведены аналитические зависимости для вычисления значений указанных переменных, как при постоянном прибытии транспортных средств, так и при произвольном циклическом профиле потока. Уточнены условия блокирования транспортных связей с учетом введенных переменных.
Ключевые слова: задержка, длина очереди, транспортные связи, блокирование, светофорное регулирование, фронт очереди, фронт разъезда очереди
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ