×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Автоматизированный контроль навыков решения оптимизационных задач с применением программного тренажера

Аннотация

Полевщиков И.С., Таирова Л.Р.

Дата поступления статьи: 30.04.2025

Исследование посвящено развитию средств электронного и дистанционного обучения при освоении специалистами в области разработки автоматизированных систем навыков применения математических методов. Разработана и схематично представлена концепция (структура) автоматизированной информационной системы (АИС) управления жизненным циклом упражнений по изучению методов оптимизации. Важным элементом поддержки принятия решений в АИС являются программные тренажеры (тренажерно-обучающие компоненты), осуществляющие функцию генерации вариантов упражнений и их автоматической проверки на основе свойств математических моделей задач оптимизации. Разработаны алгоритмическое и прототип программного обеспечения тренажерной подсистемы для контроля навыков решения задач оптимизации. Продемонстрированы вариации интерфейсов построения обучаемым математической модели для задачи оптимизации при выполнении упражнения в АИС. Построение модели в интерфейсе, и соответственно, сложность выполнения упражнения, зависит от числа допустимых для изменения студентом параметров модели. Тренажер обеспечивает интегральное оценивание действий обучаемого при выполнении задания. Внедрение тренажера в цифровую образовательную среду вуза позволит автоматизировать и упростить проведение мероприятий текущего и промежуточного контроля знаний и навыков по изучаемым дисциплинам.

Ключевые слова: задачи оптимизации, математическое программирование, поддержка принятия решений, программный тренажер, математическое моделирование систем и процессов, визуальное моделирование

2.3.4 - Управление в организационных системах

5.8.7 - Методология и технология профессионального образования

.