ivdon3@bk.ru
Статья посвящена исследованию методов обработки навигационной информации. Для сбора экспериментальной навигационной информации использована система на базе Real time locating system. Произведены замеры в 9 точках на исследуемом полигоне, чтобы определить точку с наибольшим СКО. В результате получены массивы данных навигационной информации, которые подлежат дальнейшей обработке. Рассчитано среднеквадратическое отклонение работы навигационной системы. Исследованы способы линейной фильтрации: медианный фильтр, фильтр скользящего среднего и фильтр Винера. Представлены алгоритмы работы каждого из фильтров, а так-же показаны графики, показывающие сглаживающие свойства фильтров. Рассчитано СКО после применения различных фильтров. Даны выводы о наиболее эффективном с точки зрения СКО фильтре. Им оказался фильтр скользящего среднего. Однако снижение СКО оказалось не существенным. Сделаны выводы о необходимости комплексирования навигационной информации от различных источников.
Ключевые слова: навигация, позиционирование, фильтр данных, линейный фильтр, фильтр скользящего среднего, медианный фильтр, фильтр Винера, управление подвижными объектами, обработка навигационной информации, среднеквадратическое отклонение
05.11.03 - Приборы навигации , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ