ivdon3@bk.ru
В статье отражены результаты исследований напряженного состояния земляного полотна при безбалластной конструкции верхнего строения пути. Проведены натурные исследования распределения вертикальных напряжений в теле земляного полотна в зависимости от типа подвижного состава и скорости его движения. Определены зависимости распространения вертикальных напряжений в теле земляного полотна.
Ключевые слова: земляное полотно, безбалластная конструкция верхнего строения пути, RHEDA 2000, затухание вертикальных напряжений, распределение напряжений
Исследовано влияние вибродинамической нагрузки от проходящих скоростных поездов на деформативные характеристики лессовидных супесей, применяемых в конструкции земляного полотна железнодорожного пути. Получены численные значения чувствительности лессовидной супеси с позиции влияния на деформативные свойства при различных значениях ее влажности.
Ключевые слова: Лессовидные супеси, модуль деформации, вибродинамическая нагрузка, метод трехосного сжатия
05.22.06 - Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог
Для оценки прочности и деформативности земляного полотна железной дороги необходимо иметь аналитические зависимости для расчета амплитуд колебаний в любой точке земляного полотна и за его пределами. В работе представлены результаты экспериментального определения амплитуд колебаний в земляном полотне из лессовидных супесей в Республике Узбекистан. Представлены графики затухания амплитуд колебаний в земляном полотне и за его пределами от проходящих скоростных поездов. Приведены аналитические зависимости расчета амплитуд колебаний.
Ключевые слова: Насыпь, земляное полотно, амплитуда, колебания, затухание колебаний, вибродинамика, лессовидная супесь
05.22.06 - Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог