ivdon3@bk.ru
Статья рассматривает тему исследования нестационарных торговых объектов в г. Гуково. Актуальность данной темы обусловлена кризисным состоянием городской среды, интеграцией малых временных построек в городскую ткань города. Важными факторами интеграции являются: эстетика, функциональность, взаимодействие с окружающей средой, инновационность. Целью исследования является разработка рекомендаций для развития НТО города Гуково, как средовой системы выполняющей функции обновления и структурирования городской среды в направлении реализации программ опережающего развития бывших моногородов и повышения качества их жизни.
Ключевые слова: нестационарные торговые объекты, факторы, инновационные решения, средовые системы, дизайн-код, моногород, модели, архитектурно-дизайнерское обновление
2.1.11 - Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия (архитектура) , 2.1.13 – Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
В статье рассмотрен нарождающийся тип линейных средовых объектов города- линейный парк. Выявлены особенности, специфика этого типа, его структурные элементы, методы формирования и базовые принципы построения. Также была выявлена необходимость применения синтеза методов, обеспечивающих комплексное формирование среды линейного парка: метод глубинно-пространственной композиционной связи территорий, метод сценарно-функционального зонирования, метод создания локального бренда и метод экореабилитации входящих территорий. Произведено сравнение линейных парков с ближайшим прототипом - традиционными пешеходными улицами, выявлена структурообразующая роль ландшафтной составляющей при проектировании линейных парков. В результате исследования авторами были сделаны выводы, касающиеся изучения феномена линейного парка, его роли и места в средовом проектировании, специфики, важной функции в экореабилитации города.
Ключевые слова: линейные парки, экореабилитация, природно-урбанистическая среда, экологический каркас, метод сценарно-функционального зонирования; метод локального городского бренда