ivdon3@bk.ru
Агенты транспортно-логистического рынка (ТЛР) в реализации своей деятельности реализуют решения, направленные на сохранение и развитие своего положения на рынке за счет активного взаимодействия с контрагентами (сотрудничество, диверсификация капитала и деятельности) в изменяющихся условиях внешней среды. Ограниченность объема транспортных услуг и изменение его структуры требует формализации и систематизации возможных действий агентов. В работе приводится анализ факторов влияющие на активности агентов ТЛР, их формализация и схемные решения реализации их активностей.
Ключевые слова: транспортно-логистический рынок, активность, агент рынка, устойчивость, формальная модель, индикатор эффективности, рентабельность услуг, логистическая цепь, объем транспортной работы, железнодорожный транспорт
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
С целью освоение растущих объемов перевозок пассажиров и грузов рассмотрена целесообразность разделения грузового и пассажирского движения на основных направлениях СКЖД, как с технологической, так и экономической точек зрения. Рассмотрены основные требования, предъявляемые к специализированным ходам, что позволяет обеспечить повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и соответствующего снижения эксплуатационных издержек; увеличение провозной способности и дает возможность освоить дополнительные объемы пассажирских и грузовых перевозок в адрес Южного региона России и Крымского полуострова. В условиях специализации основных направлений СКЖД потребуется соответствующее усиление их инфраструктуры для повышения скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, изменение характера работы ряда технических станций и развитие транспортно-пересадочных узлов. Для повышения пропускной и провозной способности пассажирского хода предлагается внедрение технологии интервального регулирования на всем направлении Сохрановка-Ростов-Адлер, а для повышения эффективности управления перевозками на рассматриваемом направлении развитие безбумажных технологий, предусматривающих преобразование речевых команд в письменные стандартные приказы с внесением в автоматизированные журналы.
Ключевые слова: рост перевозок, инфраструктурные ограничения, ликвидации барьерных мест, «Цифровая железная дорога», интервальное регулирование, безбумажная технология, эффективность грузовых перевозок
05.13.10 - Управление в социальных и экономических системах , 05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
В статье представлены научно-технологические аспекты совершенствования перевозок зерновых грузов в Южном регионе с участием железнодорожного транспорта. На основании анализа объемных показателей перевозок, существующих технологий доставки, научных положений в исследуемой области выделены направления развития логистики перевозок зерновых грузов. Рассмотрены перспективы увеличения поставок зерновых грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Разработаны новые информационные инструменты поддержки принятия решения при оптимизации грузопотоков и разработки планов доставки зерновых грузов в условиях мультиагентности.
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, экспорт, логистика, управление, технология, организация перевозок, аутсорсинг, утилитаризм, эгалитаризм, распределение грузопотоков, оптимизация, информационная технология, математическое моделирование
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Выполнен анализ использования приватного вагонного парка, принадлежащего большому количеству собственников, который ранее был в руках одного перевозчика. Результаты анализа показали, что имеют место случаи, когда собственники подвижного состава не считаясь с возможностями перевозчика направляют свои порожние вагоны во встречном направлении, что снижает провозные способности железной дороги и ведет к убыткам. Для повышения взаимодействия перевозчика и оператора предложено создать коммерческий диспетчерский круг в составе диспетчерского центра управления перевозками дирекции управления движением. Диспетчер данного подразделения обеспечивает круглосуточный контроль за продвижением вагонов оператора (Заказчика) на полигоне дороги в соответствии с поданной им заявкой, от момента поступления по междорожным стыкам до прибытия и подачи их под выгрузку на пути общего и необщего пользования грузополучателей на станции назначения. Предложенные меры способствуют повышению производительности вагонов, снижению их рабочего парка, эксплуатационных расходов и стоимости перевозки грузов. Определена эффективность работы диспетчерского круга.
Ключевые слова: приватный парк вагонов, встречное движение порожних вагонов, дополнительная нагрузка на инфраструктуру, инфраструктурные ограничения, создание диспетчерского круга коммерческой диспетчеризации, повышение взаимодействия, эффективность перевозок грузов
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Выполнен анализ существующей системы управления экспортными перевозками в припортовой транспортно-технологической системе региона. Рассмотрены вопросы нарушений сроков доставки грузов на сети железных дорог и в региональном разрезе. Изучена статистика отставленных от движения поездов на полигоне железных дорог. На примере Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), обслуживающей порты Азово-Черноморского бассейна и грузополучателей Южного региона, рассмотрены вопросы согласованной доставки грузов. Дано систематизированное изложение вопросов применения и развития современных логистических и информационных технологий для решения задач управления, планирования и оптимизации экспортных перевозок в железнодорожно-морском сообщении. Проведен анализ выполнения основных задач, решаемых с помощью Дорожной информационно - логистической системы (ДИЛС) диспетчерским аппаратом Дорожного логистического центра (ДЛЦ) СКЖД.
Ключевые слова: управление, информационная технология, транспортно-технологическая система, железнодорожный транспорт, морской порт, транспортное обслуживание, логистика
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Выполнен анализ организации пассажирских перевозок в дальнем сообщении на направлении Центр-Юг. Известно, что перевозки пассажирских и грузовых поездов на сети железных дорог России осуществляется по одним и тем же путям, а динамика их роста опережает развитие пропускной и провозной способности рассматриваемого железнодорожного направления. В связи с этим изучен зарубежный и российский опыт освоения растущих объемов перевозок пассажиров и грузов в условиях инфраструктурных ограничений. Предложены меры поэтапного развития скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов. Приведена методика расчета эффективности организации рассматриваемых видов движения пассажирских поездов на направлении Центр-Юг.
Ключевые слова: пассажирские перевозки, перспективные объемы, инфраструктурные ограничения, способы освоения, скоростные перевозки, эффективность скоростного движения
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) , 05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Рассмотрены вопросы нарушений сроков доставки грузов на сети железных дорог, систематизированы основные причины нарушения сроков доставки в региональном разрезе на примере Северо-Кавказской железной дороги, обслуживающей порты Азово-Черноморского бассейна и грузополучателей Южного региона. Проведен анализ претензионной работы, в связи с нарушением сроков доставки грузов, рассмотрены вопросы выполнения скорости и сроков доставки грузовых и порожних отправок на Северо-Кавказской железной дороге. Выработаны механизмы управления сроком доставки на железнодорожном транспорте на базе логистических и информационных технологий.
Ключевые слова: Анализ, срок доставки груза, надежность доставки, железнодорожный транспорт, морской порт, финансовый риск, транспортное обслуживание, конкурентоспособность
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Приведены результаты анализа существующих и прогнозируемых объемов перевозок экспортных грузов на грузонапряженных направлениях сети железных дорог России в адрес портов Азов-Черноморского бассейна. Установлено, что рост объемов перевозок опережает развитие провозной способности исследуемых железнодорожных направлений. В связи с этим изучен зарубежный и российский опыт освоения растущих объемов перевозок грузов в условиях инфраструктурных ограничений за счет организации тяжеловесного движения поездов. Предложены меры развития тяжеловесного движения поездов. Приведена методика расчета эффективности организации тяжеловесного движения на одном из участков Северо-Кавказской железной дороги.
Ключевые слова: экспортные перевозки, перспективные объемы,инфраструктурные ограничения, способы устранения, эффективность тяжеловесного движения
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
В работе приведены основные принципы использования моделирования движения пешеходных потоков при подготовке и планировании проведения мега-событий на примере Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Указаны моделируемые процессы, требующие особого внимания при разработке модели перемещений пешеходов в период проведения мега-события. Рассмотрены параметры оценки функционирования инфраструктуры, планировочных и организационных решений при организации транспортного обеспечения мега-события.
Ключевые слова: транспортное планирование, моделирование движения пешеходных потоков, мега-событие, уровни обслуживания, модель социальных сил
05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
В статье рассматривается функционирование транспортной системы города, выявлены проблемы в развитии городского пассажирского транспорта и роль железнодорожного транспорта, барьеры и возможности использования железнодорожных путей в черте города для внутригородских перевозок пассажиров.
Ключевые слова: городской транспорт, внутригородские железнодорожные перевозки, эффективность, организация перевозок, устойчивость
05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте , 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
В статье рассмотрены факторы, влияющие на выполнение участковой скорости на Северо-Кавказской железной дороге. Выявлена и обоснована необходимость повышения уровня планирования экспортных перевозок на основе имитационного моделирования, соблюдения содержания нормы рабочего парка, наличие которого не будет вести к затруднениям в пропуске поездов на участке дороги. Предложено отправление и прибытие поездов на конечную станцию осуществлять по фиксированным расписаниям.
Ключевые слова: Анализ, участковая скорость, причинно-следственные связи, пропускная способность, отставленные от движения поезда, мероприятия, эффективность
В статье автор анализирует состояние рынка грузовых перевозок в Российской Федерации. Выявлены факторы, влияющие на выбор вида транспорта грузовладельцем, рассмотрена структура себестоимости автомобильных перевозок. Приведена методика расчета стоимости железнодорожной перевозки и стоимости предоставления железнодорожного подвижного состава. Проанализированы факторы, влияющие на стоимость предоставления железнодорожного подвижного состава. Произведен анализ конкурентоспособности железнодорожного и автомобильного транспорта.
Ключевые слова: грузовые перевозки, конкурентоспособность видов транспорта, автомобильные и железнодорожные перевозки, предоставление подвижного состава, железнодорожный тариф
Рассмотрена проблема инфраструктурных ограничений подходов к морским портам Южного региона. Приведен анализ перерабатывающей и пропускной способности железнодорожной и портовой инфраструктуры. Выполнен расчет наличной и потребной пропускной способности железнодорожных участков. Предложено строительство двухпутных перегонов на конечном этапе развития подходов к транспортным узлам.
Ключевые слова: транспортный узел, железнодорожная инфраструктура, морские порты, рост грузопотоков, эффективность инвестиций
В данной статье рассматривается проблема комплексного транспортного обслуживания пассажиров в пригородно-городском сообщении. Определены возможные варианты организации поездки на направлении Ростов-Сальск. Использование интермодальных транспортных систем позволит пассажирам выбирать способы организации поездки с учетом персональных требований, таких как, скорость, комфорт и цена. В статье предлагается комплекс мер по улучшению транспортного обслуживания населения на направлении Ростов-Сальск.
Ключевые слова: Железнодорожный транспорт, эффективность, конкурентоспособность, транспортное обслуживание, пригородно-городское сообщение, интермодальная транспортная система, клиентоориентированность, время в пути, комфорт, скорость
В статье оценивается работа новой участковой станции "9 км" Краснодарского региона, построенной в рамках реализации транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г., и возможность ее использования, как распределительного терминала на подходах к портам. Выявлены недостатки в техническом оснащении и даны предложения технологического характера по устранений последствий этих недостатков. Особое внимание по решению проблемы отводится мультимодальному логистическому центру, в основе деятельности которого лежит использование информационно-компьютерных технологий. Кроме этого даются предложения по реализации полигонной технологии, как одного из путей улучшения эксплуатационной работы железнодорожного транспорта.
Ключевые слова: Распределительный терминал, технология, недостатки, перераспределение вагонопотока, система планирования, логистический центр, полигонная технология
Рассмотрены вопросы организации движения «экспресс-маршрута» в системе городского пассажирского транспорта. Приводится алгоритм и расчет экономии времени пассажира при формировании маршрута в режиме работы «экспресс».
Ключевые слова: городской пассажирский транспорт, скорость движения, экономия времени, маршрут перевозки, «экспресс-маршрут», интенсивность движения, улично-дорожная сеть, пассажиропоток
Общая задача для Крымского и Южного регионов – налаживание бесперебойной связи между материковой частью страны и полуостровом, надежного железнодорожно-морского сообщения. Для ее решения проанализированы мощности подходов к припортовым станциям и уровень загрузки портов, перечень номенклатуры грузов, с которыми они работают, для установления специализации портов и рационального распределения объемов перевалки между ними.
Ключевые слова: Азово-Черноморский бассейн, Крым, Южный регион, Керченский пролив, грузооборот, железные дороги, морской порт, паромная переправа, пропускная способность, жизнедеятельность Крыма, перспектива развития
В условиях усиливающейся конкуренции на потребительских рынках при оценке качества транспортного обслуживания по показателям, существенно повысились требования к срочности доставки груженых и порожних вагонов до мест назначения, что характеризует качество выполнения транспортных обязательств участниками перевозочного процесса: перевозчика, операторов подвижного состава, грузоотправителей и грузополучателей. От времени доставки груженых и порожних вагонов зависит эффективность работы транспорта, ускорение оборота подвижного состава и сохранность перевозимых грузов. Рассмотрим в статье решение данной проблемы на конкретном примере доставки грузов в адрес Новороссийского транспортного узла.
Ключевые слова: Транспортная инфраструктура,анализ, мировые стандарты, срок доставки грузов, рабочий парк вагонов,нормативно-правовая база, эксплуатационные расходы,эффективность
В статье рассматриваются вопросы технико-экономического обоснования внедрения физико-механического метода осушки сжатого возхдуха. Приводится подробный расчёт стоимостных показателей, а также материальная выгода от внедрения предлагаемого метода в пневмомагистрали эксплуатационных депо
Ключевые слова: осушка сжатого воздуха, устройство зарядки и опробования тормозов (УЗОТ), материальные вложения, жалюзийные сепараторы
05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте , 05.22.07 - Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрофикация
Статья посвящена вопросам обоснования предложения по вводу периода планирования перевозок грузов и согласованию грузоотправителями заявки ГУ-12 с операторами подвижного состава с экономической точки зрения. Определена и рассмотрена взаимосвязь проблем, возникающих при планировании перевозок грузов через российские порты и показателей эксплуатационной работы железных дорог. Предложена методика расчета экономических эффектов от эксплуатационных показателей.
Ключевые слова: Экономический эффект, Планирование, Эксплуатационные показатели, Экономическая эффективность
05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
Статья посвящена вопросам определения маршрутов для перевозки опасных грузов. Представлена методология выбора оптимального маршрута перевозок опасных грузов, состоящая из одиннадцати шагов. Определены факторы, влияющие на безопасность перевозок грузов по автомобильным дорогам. Данная методология позволяет снизить долю субъективности при определении маршрутов транспортировки опасных грузов и, тем самым, уменьшить вероятность принятия ошибочного решения.
Ключевые слова: перевозка опасных грузов, методология перевозки опасных грузов, безопасность, факторы и критерии безопасности перевозок
05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
Рассматривается основное содержание диверсификации производства как деятельность субъектов хозяйствования. проявляющаяся в покупке действующих предприятий, организаций новых предприятий, перераспределении инвестиций в интересах организации и освоения новой продукции на имеющихся производственных площадях.
Ключевые слова: диверсификация управления, диверсификации производства, финансово-экономические цели диверсификации, производственно-технические цели обеспечения гибкости производства
05.22.01 - Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
Рассматриваются особенности работы южнопортовых транспортно-технологических систем с позиции выбора местоположения распределительного терминала, как демпферной зоны на направлениях экспортных грузопотоков. Авторами предложена модификация значения коэффициента пропорциональности дробно-степенной функции гравитационной модели и введен термин «мера транспортного тяготения» для оценки вариантов размещения распределительных терминалов на транспортной сети.
Ключевые слова: портовая железнодорожная транспортно-технологическая система, распределительный терминал, теория графов, модифицированная гравитационная модель, мера транспортного тяготения, коэффициент насыщенности связей сети
Представлена модель повышения эффективности сформированной системы перевозки муниципальных отходов. Обоснована необходимость в проведении моделирования и мероприятий, связанных с перестройкой системы, из-за возможного увеличения суммарных расходов при смещении позиций перегрузочных станций относительно оптимальных точек в силу местных условий территории муниципального образования.
Ключевые слова: твердые муниципальные отходы, технологический процесс перевозки, двухэтапное транспортирование
В статье предлагается методика оптимизации размещения мусороперегрузочных станций, позволяющая определять как местоположение, так и количество станций, что позволяет снижать как эксплуатационные так и капитальные затраты на организацию и функционирования системы обращения с отходами.
Ключевые слова: твердые муниципальные отходы, технологический процесс перевозки, критическое расстояние